Lambо Countach: 16 лет кропотливой работы

LP500 прототип

 

          Прототип Countach LP500


   Был построен один-единственный экземпляр LP500 (Longitudinale Posteriore с рабочим объемом двигателя 5л). Окрашенный в яркий цвет подсолнечника, автомобиль был представлен на Женевском автосалоне в разделе оригинальных дизайнерских концепций 1971 года. Несмотря на красивый дизайн, концепту были необходимы обширные изменения для серийного производства. В частности, небольших воздухозаборных протоков на задних плечах оказалось недостаточно, чтобы охладить двигатель, большие воздуховоды NACA были добавлены по бокам, чтобы дать дополнительное охлаждение. Экспериментальный автомобиль был также построен из алюминиевого сотовидного покрытия среди прочего, что было забраковано для серийного производства.

   Машина не выжила, она была принесена в жертву в краш-тесте, чтобы получить европейское одобрение.


прототип 2

 
          Countach LP400


   Первый 4-литровый Countach был доставлен клиенту в 1974 году. Автомобиль оснастили двигателем объёмом 3929 куб.см. и мощностью 375 лошадиных сил.

   Внешне мало что изменилось в окончательной форме прототипа, за исключением задней части, где футуристические световые кластеры прототипа заменили обычными фарами. Стайлинг стал гораздо более агрессивным, чем в оригинальной версии Марчелло Гандини, из-за дополнительных воздухозаборных и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя, но общая форма всё ещё была очень гладкой.

   LP400 ездил на достаточно узких шинах того времени, но их узость означала самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и высокую скорость.

   Многим людям больше всего нравится именно эта модель из всех Countach-вариантов - самая чистая, свежая, с плавными линиями и минимумом декоративных деталей. Эмблемы сзади читаются просто "Lamborghini" и "Countach", без каких-либо беспорядочных цифр объема двигателя или маркировки расположения клапанов, как на более поздних автомобилях.

   К концу 1977 г. компания произвела 158 экземпляров Countach LP400, теперь они коллекционные. Например, в июне 2014-го LP400'1975 была продана за £ 953500 на Фестивале Скорости в Гудвуде.


LP400


          LP400S


   В 1978 была введена новая модель - LP400S. Хотя двигатель был чуть послабее по сравнению с LP400 (355л.с.; 261 кВт), наиболее радикальные изменения коснулись внешности, где шины были заменены на гораздо более широкие Pirelli P7, добавлено расширение стекловолокном колесных арок, что придало автомобилю фундаментальный вид, который он сохранил до конца производственного цикла; дополнительный V-образный спойлер позволил улучшить устойчивость на высоких скоростях, но "порезал" максимальную скорость по меньшей мере на 16 км/час, увеличив вес спорткара. Динамически LP400S был лучшим автомобилем, более широкая резина сделала его гораздо стабильнее на поворотах.


LP400S


          LP500S


   В 1982 году еще одно усовершенствование: на этот раз более мощный 5-литровый (4754 куб.см.) двигатель, который улучшил производительность. В кузов и интерьер были внесены незначительные изменения, потолок приподняли на 3 см, чтобы добавить пространства в салоне. Эту версию автомобиля иногда называют LP5000 S, что может вызвать путаницу с более поздним 5000 QV (смотрите ниже). Были построены 323 машины.


LP500S


          LP Turbo S


   Два прототипа Countach Turbo S были построены Lamborghini в 1984-м, один из которых, как известно, всё ещё существует. Turbo S весил 1515 кг, а его 4,8-литровый твин-турбо V12 был максимальную мощностью 758 л.с. (558 кВт) и крутящим моментом на выходе 876 Нм (646 фунт-фут), давая автомобилю ускорение 0-100 км/ч за 3,7 секунды и максимальную скорость 333 км/ч. Турбо-регулятор, расположенный под рулевым колесом, использовался для корректировки давления наддува от 0,7 бар до 1,5 бар, при которой двигатель выдавал свою максимальную выходную мощность. Turbo S имел 15"диски и 255/45 шины спереди и 345/35 сзади.


LP Turbo S


          5000 QV (Countach 5000 Quattrovalvole)


   В 1985 году двигатель был улучшен до 5,2 литров и имел по четыре клапана на цилиндр (итальянский Quattrovalvole, отсюда и название модели). Карбюраторы были перенесены из сторон в верхнюю часть двигателя для лучшего "дыхания", к сожалению, это создало горб и уменьшило и без того плохую заднюю видимость почти до нуля. Наиболее важным изменением под капотом стало использование системы непрерывного впрыска топлива Bosch K-Jetronic взамен шести карбюраторов Weber, используемых в модели Евро-спецификации. Некоторые кузовные панели были заменены кевларом. В 1987 и 1988 модель Quattrovalvole получила боковые юбки.


5000 QV


          25th Anniversary Countach


   Названный в честь 25-летнего юбилея компании в 1988 году, этот Countach хоть и был механически очень похож на 5000 QV, но пережил большие изменения внешнего вида. Проблема с охлаждением решилась установкой по бокам, на переднем спойлере и крышке моторного отсека воздухозаборников. Задние фонари стали более узкими, с окрашенными в цвет кузова панелями, заменяющими верхние и нижние части предыдущих больших задних фонарей. Автомобиль получил самые широкие шины, доступные на серийных моделях на данный момент - 345/35R15. Это издание было самым изысканным и, возможно, самым быстрым Lamborghini Countach: разгон до сотни за 4,7 секунды и скорость 295 км/ч.


25th Anniversary Countach

 

   "25-я годовщина" была выпущена в количестве 650 экземпляров и снята с производства в 1990-м, когда её сменил Lamborghini Diablo. Но это уже совсем другая история.

 

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: Ламборгини, коллекции, старые автомобили, спортивные автомобили, спорткар

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить