Является ли запах нового автомобиля токсичным?

   Мы все знаем, что такое "запах нового автомобиля", верно? Большинство людей, кажется, просто наслаждаются им. Но возможно ли, что он может сделать нас больными?

   По крайней мере некоторые из химических веществ, которые используются в автомобиле, могут быть токсичными, и не все из них уходят даже через годы. Но прежде чем мы сможем ответить на вопрос, является ли запах нового автомобиля токсичным или нет, надо вспомнить, из чего вообще делаются наши машины. Подробно об этом рассказано тут.


салон


   Многие люди уверены, что пахнет кожей. Но только интерьеры элитных автомобилей делаются из высококачественного материала. Например, в Бентли панели изготавливают вручную из дорогих пород дерева вместо пластика. К тому же Bentley Motor Company  исключительно высоко ценит скандинавских коров, потому что их выращивают в чистоте, при содержании не используют железо и проволоку - только живые изгороди и деревянные заборы; корма натуральные, а температура - неподходящая для всяческих вредителей вроде оводов, которые к тому же делают отверстия в шкуре животных.


кожа


   Вообще процесс дубления удаляет практически весь запах коровы, который, собственно, и надо сохранить. Большинство продуктов, используемых для смягчения и блеска, делаются на основе рыбьего и китового жира, плюс дополнительные химические составы для придания прочности, устойчивости к истиранию, кислотам, щелочам и так далее. Только представьте себе этот адский набор сильнопахнущих веществ, не оставляющий от натурального запаха и следа. Вот поэтому, чтобы кожа приобрела нужный аромат, её поставщики для автомобильной промышленности придумывают всё новые методы обработки.

   Роллс-ройсы тоже пахнут головокружительно, и тоже хорошей кожей. У Ferrari тонкий, жесткий, приятный аромат полированного металла и сухой кожи. В менее дорогих автомобилях запах больше похож на новые занавески или линолеум. Acura TSX, например, по словам "нюхачей", пахнет чистым, приятным, стерильным... пластиком. Ford Escape имеет "смешанный аромат кожи, резины, ковра и пластмассы".

   Дейв Delezenne, менеджер по контролю качества, работает над новой формулой для ультрафиолетового отверждения краски без растворителей и делится наблюдениями: "Они имеют сильный запах, и они токсичны, но это то, к чему клиенты привыкли. Когда мы принесли образцы людям, они одобрили «запах растворителя», хотя это и вредно. "Безразлично", - сказали они нам, хотя именно он и вызывал у них недомогание".


зажатый нос


   Audi AG в Ингольштадте (Германия) имеет «команду-нос», которая изучает салоны автомобилей и образцов материалов. И у Jaguar'а есть такая команда. А Форд предпочитает контролировать запах ещё на стадии поставок. Линда Грэм, руководитель инженерного отдела, объясняет: "Поставщики должны сначала пропустить свои материалы через наш тест запаха, и если он пройден - только тогда мы принимаем их".

   Инженеры загружают образцы в стеклянную банку с 30 миллилитрами воды, закрывают плотно и запекают в печи при 40 градусах Цельсия в течение 16 часов. Жюри, состоящее по меньшей мере из шести специалистов по запахам (нюхачей), с каменными лицами открывает банку и оценивает результат по шкале:

  •  Нет запаха.
  •  Обнаружен, но не тревожный.
  •  Тревожный.
  •  Чрезвычайно тревожный.

нюхачи


   В 1988 году Форд разработал электронный "нос" для изучения салона автомобиля, но прибор разочаровал. Независимо от того, насколько широко он был запрограммирован, тонкие нюансы были упущены. "Нет никакой замены для человеческого носа, - в итоге сказала Грэм, - Наше обоняние гораздо тоньше, и знает инстинктивно, когда плохо пахнет. Мы не используем электронный нос больше". Как и другие производители автомобилей, сейчас Ford работает в направлении устранения неприятного запаха, а не создания приятного.

   General Motors не имеет стандартного испытания на запах, но проклятье, как же эти кадиллаки хорошо пахнут! Большинство людей связывает это с отличной кожей Nuance. Джим Эмбах, менеджер по дизайну и технологиям Design Center General Motors, был в команде, которая разработала Nuance, и он сказал, что они на самом деле строят весь автомобиль с полным ассортиментом материалов, а затем клиенты сидят в них и оценивают.


класс


   Так чем же всё-таки пахнет новый автомобиль?

   Кожей - говорят одни. Другие полагают, что пластиком, но хорошим, а не дешевым, из которого сделан совок для мусора. Третьи доказывают, что пахнет... ну, кучей различных химических веществ.

   Эта последняя группа находится ближе всех к реальности. Там действительно много химикатов, и некоторые из них выделяют летучие органические соединения (ЛОС). Именно эти ЛОС и производят "эффект нового автомобиля", хотя некоторые из них сами по себе не пахнут вообще. Среди прочего, бензол, ацетон, стирол и толуол плавают в вашем салоне, и у особо чувствительных могут вызывать зуд или головную боль, а ужасные этилбензол и формальдегид, содержащиеся в красках и клеях, могут вызвать головокружение, боль, аллергию, расстройство сознания при вдыхании в достаточно больших количествах или в течение длительного времени. Некоторые люди сравнивают вдыхание ароматов нового автомобиля с токсикоманией.


токсикомания


   Несколько лет назад ученые из Австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований представили доклад, где определили запах нового автомобиля как токсичный и вызывающий много проблем - от простого неудобства и желания зажать нос до рака.

   Результатом поднявшейся паники было то, что автопроизводители начали усиленно работать над нейтрализацией неприятных запахов: вливая кусок ароматического пластика или устанавливая его под сиденьем, или используя ароматизаторы в полиэтиленовых пакетиках, которые охватывают весь салон при движении машины.


ромашка


   "Новый автомобиль пахнет химией," - утверждает Стюарт Walman, вице-президент и генеральный менеджер Medo Industries, дочерней компании Shell Lubricants, которая разработала дезинфицирующий спрей под названием Ozium, изначально рекомендованный для использования в общественных зданиях, гостиницах, больницах и школах для снижения содержания в воздухе бактерий внутри замкнутого пространства.

   Надпись "Это запах нового автомобиля!" появилась позже и красовалась большими буквами на банках, потому как новинка стала активно раскупаться автомобилистами благодаря своим свойствам: владельцам нравилось сохранять свои машины с запахом как будто только что купленных, а дилеры активно использовали спрей, чтобы освежить подержанные автомобили.

   И это при том, что всем было прекрасно известно про содержание в нём опасного диэтилфталата, известного как пластификатор полимеров и вызывающим чуть ли не рак и нарушение репродуктивных функций.


микроб


   Да, ЛОСы неприятны и небезопасны, но они вызывают ассоциацию с понятиями "новый", "свежий" и "деньги". Надо признать, что запах товара всё-таки является очень ценным инструментом маркетинга.

   К счастью, многие из летучих химических веществ исчезают с течением времени - вот почему это называется "запахом нового автомобиля", - но они не уходят полностью, и могут вернуться в жаркие дни, когда более высокие температуры увеличат скорость загрязнения воздуха. Для борьбы с этим процессом в жару не оставляйте машину под солнцем и открывайте окна вместо использования кондиционера, позволяя свежему воздуху циркулировать в салоне (конечно, не всегда воздух снаружи чистый, но это, безусловно, лучше, чем закрыться в машине, полной токсичных паров).


вохдух


   Сейчас автомобильные компании говорят, что постоянно работают в направлении разработки нейтральной среды, и стараются исключать материалы, производящие или надолго задерживающие запах.

   Похоже, молодое поколение не будет ассоциировать покупку нового автомобиля с летучими химическими веществами. Этот запах станет чем-то, что старики будут вспоминать с ностальгией. Своего рода грустно.


свежий автомобиль

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: полезные советы, запах в автомобиле, ароматизатор, химические вещества

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить