5 признаков проблем с вашей АКПП

   Никто не хочет иметь дело с неисправной передачей, это может быть дорогим и трудоемким в ремонте процессом. Именно поэтому так важно следить за любыми признаками неполадок, прежде чем они становятся неуправляемыми. Всегда лучше исправить проблему, пока она маленькая.
   Так что даже если вы не автомобильный эксперт, мы собрали этот список предупреждающих знаков, которые могут указывать на проблемы с вашей автоматической коробкой передач.


ручка


   АКПП используют трансмиссионное масло (или ATF - Automatic Transmission Fluid) для своей работы - переключения передач, охлаждения и смазки многих частей трансмиссии; оно защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Но жизнь трансмиссионной жидкости не длится вечно, поэтому крайне важно, чтобы вы проверяли её по крайней мере раз в месяц. Регулярный контроль сможет сказать вам многое о состоянии АКП и поможет вовремя заметить любое отклонение.

   5 признаков проблем с автоматической передачей


   1. Цвет жидкости и состояние

   Новая трансмиссионка представляет собой прозрачную, розовато-красную, маслянистую на ощупь жидкость. Изношенное, непригодное масло становится темно-коричневого или черного цвета, часто с примесью загрязнений. Также проверяйте запах: жидкость, которая пахнет жженым - красный сигнал для вас. Менять жидкость нужно раз в 2 года (или 40-60 тыс.км.), при эксплуатации в тяжелых условиях (такси, труднопроходимая местность, частые буксировки) - через 20 тыс.километров пробега.


цвет масла


   2. Уровень жидкости

   Автоматическая коробка передач требует определенного количества АТФ, чтобы работать, и недостаток масла может привести к возникновению катастрофических осложнений. Низкий уровень жидкости может вызвать проскальзывание, встряхивание, перегрев и отказ АКП вообще. Проверка уровня жидкости - простой процесс с применением щупа. Если уровень низкий, одно из решений - это просто добавить больше рекомендуемой для вашей передачи ATF. Однако низкий уровень жидкости также может означать утечку в вашей передаче, которая является одним из многих других признаков проблем с АКП в нашем списке.


   3. Следы протекания масла

   Утечки в основном происходят из-за неисправности где-то в вашей передаче. Наиболее распространенные места - уплотнения и болты масляного поддона, линии трансмиссии, крышка картера, гидротрансформатор, поврежденные прокладки или неисправный датчик уровня жидкости. Большинство утечек трансмиссионки являются внешними и могут быть устранены без снятия коробки.


   4. Перегрев

   Около 90% проблем с АКП возникает из-за перегрева. Это одна из худших вещей, которая может произойти с вашей коробкой, поэтому было бы целесообразно не допустить его. Перегрев может вызвать работу АКП со сбоями, и в конечном итоге убьёт коробку. ATF является источником жизненной силы вашей передачи. Может быть трудно определить, что коробка перегревается, но лучший способ сделать это - проверить жидкость: она меняет цвет, становясь очень тёмной и непрозрачной, часто с запахом жжёного. Если был перегрев двигателя, буксировка, или вы качали автомобиль взад и вперед, когда застряли в грязи или снегу, - скорее всего, это вызовет перегрев трансмиссионной жидкости, её придётся менять.


   5. Передача проскальзывает

   Если вы нажали на газ, но обнаружили, что не ускоряетесь, или двигатель прокручивается вхолостую при переключении на высокие обороты, это является признаком проскальзывания передач. У него есть много причин: старая, грязная или окисленная трансмиссионная жидкость, забитый фильтр масла, изношенные фрикционные муфты, дефектные соленоиды, сожженные диски сцепления или сразу несколько. Проскальзывание может привести к быстрому износу сцепления. Иногда достаточно просто заменить трансмиссионку на свежую, так как в картере коробки со временем откладывается грязь и металлический абразив, вызывающие плохой контакт фрикционной пары и пробуксовку.

   Когда ваша коробка начинает капризничать, она часто сигнализирует о проблеме, производя шум. Вы можете услышать звон при переключении шестерней, рев, стук, скрип, шипение, дребезжание или любой из ряда различных звуков.


акпп

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: автомобиль, полезное для водителей, советы, ремонт, диагностика

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить