Телефон и автомобиль: опасность или норма?

Можно ли управлять автомобилем и разговаривать по телефону? 

   Удивительно, но как только начали рассматривать необходимость увеличить наказание за беседы по мобильному телефону при вождении машины, многие высказали свою независимость от этой проблемы: «А мне нормально! Я не считаю, что разговаривать по мобильному телефону и водить машину одновременно – небезопасно».
   Вполне вероятно, для водителей с большим стажем вождения, телефонный аппарат в руке, на самом деле, не помеха. Не вспоминая уже о шоферах маршрутных газелей, которые могут разговаривать по телефонному аппарату, жевать пончик, выкурить сигарету, брать плату за проезд и управлять при этом автомобилем. Хотя от чрезвычайных несчастных случаев никто не застрахован. И опытные шофёры, и новички, общаясь за рулём, конечно же, рискуют своей безопасностью и, соответственно, безопасностью пассажиров. Также удивительно, отчего к данной проблеме относятся так безрассудно и равнодушно. По всей видимости, многие действуют, согласно нашей «хорошей» традиции: «Покуда гром не грянет…»


   Серьёзны исследования южноамериканских научных работников. Согласно опубликованным итогам: когда человек водит машину и разговаривает по мобильному телефону, мозг начинает исполнять сразу две задачи. Диалог по сотовому телефону считается основной задачей, а управление авто – второстепенной. Вследствие чего, мозг начинает обращать внимания на второстепенную задачу на триста миллисекунд медленнее, а это может привести к понижению реакции на возникающие события на дороге и, соответственно, к ДТП. Уменьшить риск ДТП из-за телефонных звонков при вождении могут помочь всевозможные гарнитуры. Бдительность они, конечно же, не вернут, но, несмотря на все вышесказанное, освободят две руки, нужные для резкого манёвра в случае угрозы. И одни устройства могут помочь больше, другие – меньше.

Каким устройствам уделить основное внимание?

   Проводная гарнитура - это простое решение. Задачами всех этих аксессуаров являются следующие: подсоединить к телефонному аппарату, вставить в ухо наушник, а также успеть надавить на кнопку при входящем звонке. Минусы этого hands-free явны. В первую очередь телефонный аппарат должен постоянно присутствовать вблизи. Во-2-х, чтобы совершить звонок либо ответить на него, все же нужно отвлечься и нажать на кнопки, поиск контактов. В 3-х, необходимо, чтобы провода были подсоединены к телефонному устройству. Из числа плюсов можно выделить низкую стоимость проводной гарнитуры (примерно от трёхсот до одной тысячи руб.).


   Беспроводная Bluetooth-гарнитура закрепляется на ухе, что разрешает шофёру непринуждённо совершать движения руками, не опасаясь потерять наушник либо телефонный аппарат. Таким может быть обычное устройство с наименьшим комплектом функций (ответ, а также сброс, затем удержание и повтор). Например, Plantronics ML10. Или же наиболее современная гарнитура с дополнительными функциями шумоподавления, корпусом с защитой от влаги, не одним микрофоном (Plantronics Voyager Legend) причём даже с экраном (Samsung HM 6450 Modus). Преимущество этого устройства в том, что она может автоматически соединить с телефонным аппаратом по Bluetooth. Впрочем, телефонный аппарат также должен находиться рядом (например, для того, чтобы вычислить, кто вам звонит). Не всем комфортно непрерывно держать прибор в ухе. Стоимость Bluetooth-гарнитур колеблется от семисот до пяти тысяч рублей, исходя из бренда и числа функций.


   Bluetooth-спикерфон либо же Car kit. Ничего не вставлено в ухо водителя. Прибор просто закрепляется к солнцезащитному козырьку машины. Движения шофёра для совершения вызова практически отсутствуют. В современных моделях, таких как: Parrot MINIKIT Neo, учтено и автоматическое подключение устройства, когда шофёр садится в машину. Голосовое управление – для совершения вызова необходимо будет назвать фамилию абонента из записной телефонной книги. Руки постоянно свободны. При входящем звонке, прибор произносит вслух фамилию контакта. Также вызов, возможно, отклонить – и может включиться «SMS-автоответчик». Не понравиться в «кар-китах» сможет лишь цена, которая зачастую ниже современных Bluetooth-гарнитур (MINIKIT Neo стоит не более 4 тысяч руб.).

   Как ни прискорбно, согласно последнему выборочному опросу Фонда «Общественное мнение», более семидесяти процентов русских водителей не применяют вообще никакие гарнитуры. Быть может, новые штрафы сделают их разговоры за рулём менее опасными? И если уж шофёры, имеющие опыт, уверены в своих навыках вождения, то «начинающим» желательно пояснить, что к чему. Молодые люди слишком мало думают о безопасности, и старшему поколению лучше бы помочь молодым людям при выборе необходимых устройств, которые помогут освободить руки в период управления транспортным средством.

Удачи на дороге!

Тэги: полезные советы, автомобиль, советы автомобилистам

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

0 # Антон 17.09.2015 11:08
Многозадачность у человека часто приводит к сбоям в физиосенсорике, а за рулем такие вещи просто не допустимы. Никаких трепов за рулем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # тизер1 17.09.2015 11:21
все эти гарнитуры хороши, но наши водители как ездили без них, так и дальше будут
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Олег Чернов 06.10.2015 11:20
Лично я, вообще предпочитаю не разговаривать по телефону, когда я за рулём. Отвлекают такие разговоры очень сильно. В крайнем случае, можно остановиться и ответить на звонок, если он так важен. Даже если пользоваться гарнитурой, то всё равно будешь отвлекаться при звонках, ведь мозг задействован в разговоре.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать