Правильное давление в шинах: качать или спускать?

Набор колес

   Основная задача автомобильных шин - обеспечить эффективное сцепление транспортного средства с дорогой. Правильно накачанные колёса и управление машиной сделают лёгким и приятным, и позволят дольше служить покрышкам, и уменьшат расход топлива в пути, и, что особенно важно, резко повысят безопасность движения - как вам и вашим пассажирам, так и другим участникам дорожного движения. Рассмотрим основные вопросы о давлении в шинах.

Когда и как проверять давление.

   Автопроизводители рекомендуют водителю время от времени самому проверять давление в колёсах. Обычно в инструкциях встречается весьма размытая фраза: «Проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как? При каждой посадке в машину? Ежедневно? Или раз в месяц? Ответ, вероятнее всего, таков - каждый водитель сам определяет периодичность таких проверок, однако следует запомнить, что процедуру эту надо проводить не реже раза в две недели. Почаще надо проверять в межсезонье - скажем, накачали покрышки в тёплом гараже или на солнышке, а ночью температура резко снижается - чуть ли не заморозки. Воздух в шине сжимается, давление падает. Особенно чувствительны к давлению бескамерные покрышки, изменение его в ту или другую сторону всего на 15-20% увеличивает износ покрышки на 25-30%, и, конечно же, не даёт должного сцепления с дорогой. Давление падает и при проезде по выбоинам, рытвинам, лежачим полицейским, бордюрам, и от перепада температур, и просто от времени - воздух постепенно просачивается через микропоры резины, особенно если колесо не новое. Да и при монтаже возможны небрежности: приляжет неплотно покрышка к ободу диска, вентиль установлен неровно — вот и утечки.

   Проверяют давление не ногой, как делают многие автолюбители, «на глазок», а специальным прибором - шинным манометром. Причём делать это надо только на холодных шинах, то есть до выезда, а не в пути. Провести проверку можно и на любой шиномонтажке или заправке, но лучше иметь при себе и манометр, и насос или компрессор.

   В случае отклонения от нормы колесо необходимо подкачать (если давление ниже рекомендуемого) или стравить воздух (если колесо перекачано). Не забывайте, что накачивать колеса лучше всего на улице, при температуре окружающей среды. Помните, когда на улице похолодает - давление в колесах снизится, а если потеплеет - оно повысится.

 Вредно ли ездить на немного сдутых (или, наоборот, слегка перекачанных) шинах?

   Ещё с советских времён многие автомобилисты помнят советы бывалых про то, что если посильнее накачать покрышки, то машина ехать будет резвее, а расход топлива уменьшится. Или про то, что по грунтовке или просто дороге с выбоинами лучше ездить на слегка подсдутых колесах - меньше трясти будет и ход плавнее. Решает, конечно, каждый сам для себя, однако существует предел, за которым начинается риск и для машины, и для сидящих в ней людей.

Итак, что случается, если давление в колесах ниже нормы?

 

какие проблемы могут быть из-за неправильно накачанных шин

 

 

   Спущенные всего на пол-атмосферы колеса изнашиваются гораздо быстрее, повышают расход топлива, меняют поведение автомобиля, вплоть до катастрофических последствий: на крутом повороте такое колесо может просто на ходу разбортироваться.

   Но и перекачивать шины не стоит. При повышенном давлении в них тормозной путь заметно увеличивается, машина плохо слушается руля, на скользкой или мокрой дороге становится вообще практически неуправляемой, к тому же, если на покрышке есть порез или грыжа - она может попросту взорваться на ходу, а это катастрофа.

   Наиболее часто встречается ситуация, когда давление во всех колесах разное. Причиной тому может быть и пойманный на дороге гвоздь, и неисправные золотники, и неравномерный износ резины. При экстренном торможении такой автомобиль просто занесёт или развернёт поперёк дороги. Поэтому, если машину начинает хотя бы слегка вести в сторону при управлении - есть повод проверить давление в шинах.

 Помните - вечных шин не бывает, и даже за очень хорошей резиной нужен уход.

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: дороги России, полезное для водителей

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить