Давай меняться! Новый изощренный вид мошенничества при продаже авто

 

   Эта история была рассказана на одном из форумов. Автор поста хотел законно продать свой «турбо-форестер», в итоге потерял крупную сумму денег, кучу времени, а взамен получил только сильно потрёпанную нервную систему. Ну и, конечно, горький опыт. И потому теперь всё, что он хочет - это поделиться им с читателями-автомобилистами.

   Мужчина решил поменять своё авто на что-нибудь посвежее. Действовал он, как обычно в таких случаях: опубликовал объявление в интернете о продаже машины, определился с ценой (350 тыс. рублей) и стал ждать звонков от потенциальных покупателей.

   Желающих приобрести «Форестер» было немного, однако смотреть машину приезжали часто. Через пару недель позвонил молодой человек, его предложением был обмен на Легаси - универсал в новом кузове, рыночная стоимость такого автомобиля от 400 000 руб. Предложение заинтересовало.

   Встретились, осмотрели машины, приценились: у Форестера не было никаких недочётов, у Легаси нет бампера и еще кое-какие мелочи, но, в целом, обе стороны остались довольны осмотром. О доплате просьбы не было – обмен ключами и расход. Ударили по рукам.

авто ловушка

   На следующий день провели уже более тщательный осмотр Легаси в автосервисе - ничего криминального не обнаружили, автор подключил знакомого из ГИБДД, который пробил ПТС: всё чисто. В документе говорилось, что продавец был третьим владельцем, без дубликатов. Только пометка была, что автомобиль перекрашен из темно-синего в черный. Естественно, автор поста не усмотрел в этом ничего необычного.

   В ГИБДД оформили договор купли-продажи, машины оценили по 10 тыс. рублей каждый, чтобы не попадать под налоги (автор тогда ещё не знал, что в случае обмена налог платить вообще не надо, если стоимость одинаковая).

   Через неделю при постановке «Легаси» на учет сотрудник ГИБДД решил проверить номер кузова - тот, что под лобовым стеклом. Протер планку ацетоном и обнаружил, что номер вварен в планку. Документы, естественно, тут же были изъяты, машина осталась стоять во дворе.

   Новый владелец сразу набрал номер продавца. Тот в ответ: ничего не знаю, машина чистая, правильная. Автор кинулся поднимать друзей, знакомых, консультироваться, что же делать, когда такое приключилось. Те только разводили руками: ничего, мол, уже не поделаешь, сделка оформлена, документы ушли. Надо было раньше думать. Но кто же знал?..

   Через несколько дней поступает звонок от следователя, тот просил явиться для дачи показаний по поводу владения угнанным (!) автомобилем.

   В ожидании встречи со следователем измученный мужчина тщательно изучил копию ПТС. Авто было зарегистрировано на некое лицо, через несколько лет снято и поставлено на учет на другого владельца, а буквально спустя пару месяцев - на того парня, который менялся, и как раз в это время был изменен цвет.

   Уже известно, что такая схема используется мошенниками довольно часто: покупается разбитая в хлам, но "чистая" машина, дальше чаще всего угоняется идентичный автомобиль, в планку которого и вваривается номер кузова разбитого авто, на выходе получается именно то, с чем и пришлось столкнуться нашему горемыке. Такие манипуляции вошли в моду после того, как изменились правила – отменили обязательную регистрацию замены двигателя.

   У некоторых есть знакомые в ГИБДД, которые могут пойти на подлог и поставить такой а/м на учет. Но для тех, кто хочет всё сделать по-честному, неприятности только начинаются.

   Ещё через пару дней на автора поста вышел бывший владелец машины с предложением поменяться обратно и разойтись без обид. Ну кто бы не согласился?.. И вот встреча для обратного обмена: «Форестер» привозят без бампера на эвакуаторе, в сопровождении крепких парней спортивного вида. Отдали ПТС, забрали «Легаси» и умотали.

   Бедолага опять выставляет машину на продажу - уже за 250 тысяч рублей, лишь бы побыстрее купили. И тут же ему поступает звонок от нового следователя по поводу поступившего заявления о том, что наш автор ограбил человека, угнал у него «Форестер», ещё и расправой угрожал. Не надо долго рассказывать, в каком шоке пребывал автовладелец после такого звонка, сколько денег и нервов ему стоили консультации с адвокатами и объяснения со следователем... Прошло ещё два дня, и вот глубокой ночью звонит охранник со стоянки: «Твой «Форестер» увозят на эвакуаторе. Препятствовать не могу, у человека на руках договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что хочет».

   Начались, а вернее, продолжились, походы по следователям с юристами. Было написано встречное заявление, что парень - мошенник, что всё это гнусный обман. Описали историю от начала до конца, ничего не скрывая. Разбирательства длились несколько месяцев, наконец, дело дошло до суда. За время процесса было много заседаний, на которые продавец «Легаси» попросту не являлся - был только его адвокат, и то не всегда. Опустив подробности сего увлекательного времяпровождения, сообщим, что в конечном итоге дело было автором выиграно – через два года после начала следствия! Судебные издержки обошлись без малого 450 тысяч. «Форестер» вернули и его, наконец, удалось продать – правда, за бесценок. Процесс по возмещению затрат на адвоката и всем сохранённым чекам длится уже полтора года.

   В заключении хочется в который раз повторить: будьте бдительны, тщательно проверяйте и технику, и документацию всеми доступными способами, при любых обстоятельствах надейтесь только на себя, а не на случай и везение. Удача ожидает только того, у кого учтены все мелочи!

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: дороги России, полезное для водителей, авто новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить