Автономный автомобиль Google ударил автобус

   Алфавит Inc. заявил в понедельник, 29 февраля 2016 года, что Google несет «определенную ответственность» после того, как один из его беспилотных автомобилей ударил муниципальный автобус в середине февраля. Инцидент может быть первым случаем аварии по вине автономного транспортного средства.

   В докладе 23 февраля Google сказал, что авария произошла в Маунтин-Вью 14 февраля, когда беспилотный Lexus RX450h пытался обойти несколько мешков с песком в широкой полосе. Он двигался со скоростью менее 2 миль в час, в то время как автобус шёл приблизительно на 15 милях в час.

   Транспортное средство и водитель-испытатель считали, что автобус должен был замедлиться и пропустить Google, но не сделал этого, и автомобиль ударил автобус в бок, в результате чего тот получил совсем незначительные повреждения левого переднего крыла, переднего колеса и датчика со стороны водителя. Удар - а, скорее, толчок - пришёлся в мягкую резину. Из людей никто не пострадал, после аварии 15 пассажиров были переведены в другой автобус.

   И всё бы ничего, но удивительно, какой всплеск эмоций и обсуждений по всему миру вызвало это, казалось бы, мелкое ДТП, которое и аварией-то назвать можно только с большой натяжкой. СМИ тут же подхватили тему, развив её до "крупного масштабного ДТП" с кучей пострадавших машин и даже человеческими жертвами.

   Джон М. Симпсон, директор проекта конфиденциальности для пропагандистской группы Consumer Watchdog, тут же назвал происшествие "еще одним доказательством, что технология робот-автомобиль не готова к автопилоту».

прототип


   Представитель Калифорнийского департамента автомобильного транспорта заявил, что будет говорить с Google, чтобы собрать дополнительную информацию, но добавил следующее: "DMV не несет ответственности за определение неисправности".
Лидер интернет-поиска Mountain View уже внес изменения в программное обеспечение после аварии, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.


   Google сказал, что "рассмотрел этот случай и тысячи вариаций на его примере в нашем симуляторе в деталях, и мы сделали уточнения к программному обеспечению. С этого момента наши автомобили будут более глубоко понимать, что автобусы (и других крупные транспортные средства) с  меньшей долей вероятности уступают дорогу, чем другие типы транспорта, и мы надеемся, что впредь будем справляться с разными ситуациями более изящно".


   В департамент полиции даже не был подан отчет об инциденте. Не было никакого официального определения вины в аварии. Представители Национальной администрации безопасности дорожного движения США отказались от комментариев.

   Компания ранее заявляла, что ее автономные транспортные средства никогда не были виноваты в каких-либо сбоях. В декабре Google критиковал Калифорнию за выдвижение правил, которые требуют от автономных автомобилей иметь рули, дроссельные заслонки и педали тормоза при работе на дорогах общего пользования. Лицензированный водитель должен быть готов (и иметь возможность) взять управление на себя, если что-то пошло не так.


   Представители компании Google в ноябре говорили, что за шесть лет своего проекта самостоятельного вождения, они принимали участие в 17 мелких авариях в течение более двух миллионов миль автономного и ручного вождения, вместе взятых.
"И ни разу автономный автомобиль не  был причиной аварии," - сказал Google.

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: ДТП, авария, автомобиль, дорога, происшествие, новости, беспилотник

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить