Алфавит Inc. заявил в понедельник, 29 февраля 2016 года, что Google несет «определенную ответственность» после того, как один из его беспилотных автомобилей ударил муниципальный автобус в середине февраля. Инцидент может быть первым случаем аварии по вине автономного транспортного средства.
В докладе 23 февраля Google сказал, что авария произошла в Маунтин-Вью 14 февраля, когда беспилотный Lexus RX450h пытался обойти несколько мешков с песком в широкой полосе. Он двигался со скоростью менее 2 миль в час, в то время как автобус шёл приблизительно на 15 милях в час.
Транспортное средство и водитель-испытатель считали, что автобус должен был замедлиться и пропустить Google, но не сделал этого, и автомобиль ударил автобус в бок, в результате чего тот получил совсем незначительные повреждения левого переднего крыла, переднего колеса и датчика со стороны водителя. Удар - а, скорее, толчок - пришёлся в мягкую резину. Из людей никто не пострадал, после аварии 15 пассажиров были переведены в другой автобус.
И всё бы ничего, но удивительно, какой всплеск эмоций и обсуждений по всему миру вызвало это, казалось бы, мелкое ДТП, которое и аварией-то назвать можно только с большой натяжкой. СМИ тут же подхватили тему, развив её до "крупного масштабного ДТП" с кучей пострадавших машин и даже человеческими жертвами.
Джон М. Симпсон, директор проекта конфиденциальности для пропагандистской группы Consumer Watchdog, тут же назвал происшествие "еще одним доказательством, что технология робот-автомобиль не готова к автопилоту».
Представитель Калифорнийского департамента автомобильного транспорта заявил, что будет говорить с Google, чтобы собрать дополнительную информацию, но добавил следующее: "DMV не несет ответственности за определение неисправности".
Лидер интернет-поиска Mountain View уже внес изменения в программное обеспечение после аварии, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.
Google сказал, что "рассмотрел этот случай и тысячи вариаций на его примере в нашем симуляторе в деталях, и мы сделали уточнения к программному обеспечению. С этого момента наши автомобили будут более глубоко понимать, что автобусы (и других крупные транспортные средства) с меньшей долей вероятности уступают дорогу, чем другие типы транспорта, и мы надеемся, что впредь будем справляться с разными ситуациями более изящно".
В департамент полиции даже не был подан отчет об инциденте. Не было никакого официального определения вины в аварии. Представители Национальной администрации безопасности дорожного движения США отказались от комментариев.
Компания ранее заявляла, что ее автономные транспортные средства никогда не были виноваты в каких-либо сбоях. В декабре Google критиковал Калифорнию за выдвижение правил, которые требуют от автономных автомобилей иметь рули, дроссельные заслонки и педали тормоза при работе на дорогах общего пользования. Лицензированный водитель должен быть готов (и иметь возможность) взять управление на себя, если что-то пошло не так.
Представители компании Google в ноябре говорили, что за шесть лет своего проекта самостоятельного вождения, они принимали участие в 17 мелких авариях в течение более двух миллионов миль автономного и ручного вождения, вместе взятых.
"И ни разу автономный автомобиль не был причиной аварии," - сказал Google.
{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}
{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}
Комментарии
of volunteers and starting a new initiative in a community in the same niche.
Your blog provided us beneficial information to work on. You have done a extraordinary
job!
Look into my page :: n95 mask washable
RSS лента комментариев этой записи