BMW: будущие автомобили в подробностях

   BMW в честь своего 100-летнего юбилея раскрыла свои планы на ближайшее столетие и в качестве примера показала новейший концепт-кар под названием Vision Next 100. Он является 5-й серией по размеру и 7-й серией по дизайну интерьера и футуристических форм, созданных главным конструктором BMW Group Адрианом Ван Хойдонком.

BMW
   В будущем водители будут по-прежнему проводить большую часть времени за рулем. В Vision Next 100 пилот будет по-прежнему в фокусе, с постоянным подключением к самым современным технологиям, доступным для поддержки.

   При разработке концепции автомобилей будущего отправной точкой был интерьер. В следующие годы хорошее самочувствие водителя будет становиться все более важным, и людям будет необходимо не просто ощущение нахождения в машине, а идеальный комфорт. Эта идея породила архитектуру, в которой кабина кажется особенно просторной по сравнению с общим размером транспортного средства, сохраняя при этом типичные внешние линии БМВ. Модель имеет 4,90 метра в длину и 1,37 в высоту. Несмотря на округлые формы, Vision Next 100 сохраняет мгновенно узнаваемый спортивный силуэт седана BMW.

   Будущий автомобиль станет преемником высокой репутации фирмы,  он полностью упакован новейшими технологиями, но интерьер целенаправленно будет содержаться в чистоте и минимализме: cуществует рулевое колесо - это необходимо, говорит Ван Хойдонк, но другие элементы управления и кнопки отсутствуют.

   Очень важным элементом является еще одно новшество, известное как "Живая Геометрия", подобных которым никогда прежде не было в автомобиле. Она состоит из вида трехмерной скульптуры, которая работает как внутри, так и снаружи транспортного средства.
Живая Геометрия состоит из почти 800 движущихся треугольников, которые устанавливаются в приборной панели и в определенных областях боковых панелей. Они работают в трех измерениях, общение идёт непосредственно с водителем через движения, которые более заметны, чем двухмерные изображения на дисплее, и даже малейшее периферийное движение не будет пропущено. Треугольники работают во многом так же, как стая птиц в управляемом полете, их координированные сигналы будут легко понятными для тех, кто внутри автомобиля.

   Цифровой мир вообще тесно связан с дисплеями; следующим шагом будут органические светодиоды - другими словами, дисплеи, которые могут свободно менять форму. В какой-то момент они как таковые исчезнут вообще. Вместо этого всё лобовое стекло будет служить в качестве гигантского дисплея прямо перед водителем. В будущем цифровые и физические миры будут значительно сливаться, что также выражается Живой геометрией, например, в том, как аналог приборной панели взаимодействует с цифровыми Head-Up Display на лобовом.

   Уже сейчас в новом Vision Next лобовое стекло принимает форму огромного проекционного дисплея, на который выводится вся информация, в том числе конференц-звонки с видеосвязью, приложения, электронные письма и многое другое.

   BMW не будет перегружать водителя сведениями о самом транспортном средстве, можно регулировать поток данных самостоятельно, предоставляя возможность интеллектуального самообучения  автомобилю. Решающая информация будет отображаться только в случае крайней необходимости, а не всё подряд и в неподходящее время, отвлекая и провоцируя опасности во время движения.  Кроме того, интеллектуальные датчики и постоянный обмен данными позволяют Head-Up Display создать цифровое изображение окружения автомобиля. В условиях тумана, например, это означает, что водитель сможет обнаружить другие транспортные средства прежде, чем они попадут в поле зрения.
   Кроме того, путем самообучения, автомобиль все больше и больше будет узнавать о водителе, система непрерывно подстраивается и улучшается. За самообучение ответственен так называемый Companion - интеллектуальный цифровой партнер. Компаньон представляет собой небольшой скульптурный элемент, имеющий вид драгоценного камня, он расположен в центре приборной панели, прямо под лобовым стеклом. Устройство ведёт постоянный обмен данными: чем больше система узнает о владельце и его привычках, тем умнее она становится. На каком-то этапе Компаньон будет знать водителя достаточно хорошо, чтобы автоматически выполнять рутинные задачи вместо него и предлагать подходящие варианты, когда это необходимо. Независимо от самого транспортного средства, постоянное обучение делает Companion очень ценным для его владельца.

   Сиденья и дверные панели сливаются в единое целое в рамках открытого плана интерьера, чтобы сделать его более гибким и удобным в автономном режиме: водители смогут отдыхать, оборачиваться, чтобы поговорить с пассажирами, или просто откинуться на спинку кресла для конференц-связи.

   Дизайнеры для Vision в основном использовали ткани, изготовленные из переработанных или возобновлённых материалов. Видимые и невидимые компоненты, например, боковые панели, изготовлены из остатков нормального производства углеродного волокна. В будущем выбор материалов станет еще более важным на протяжении всего процесса проектирования и производства.

   Со временем другие компоненты также будут добавлены в смесь, позволяя появляться различным формам автомобиля и его элементов. Для экономии ресурсов и поддержки более устойчивого производства будет сокращаться использование дерева и кожи, в то время как новые материалы и вытекающие из этого новые возможности в области дизайна и производства постепенно выходят на первый план. Такой подход мы видим уже на примере использования высококачественных текстильных изделий и легко утилизируемых моно-материалов и ликвидации кожи в интерьере BMW Vision.

   Снаружи Next 100 сохраняет общий стиль BMW, говорит ван Хойдонк, только вместо воздухозаборников у него датчики для автономного передвижения. Кроме того, четыре круглые фары стали четырьмя лёгкими полосками. Инженеры и дизайнеры  BMW Group целенаправленно создавали простой, минималистский дизайн, буквально в несколько линий, но с комплексным использованием взаимодействия света и тени.

   Большие колеса расположены на внешних краях тела и полностью закрыты. Живая геометрия создаёт уникальный эффект: когда колеса поворачиваются при управлении транспортным средством, они неотделимы от кузова, как если бы всё это было покрыто гибкой кожей. Инновационный дизайн дает модели чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления - 0,18.

   Цвет автомобиля - медь в разных оттенках - выбран не случайно, а подчеркнуть тесные связи между автомобилем и его водителем.
Эта связь начинается, как только водитель приближается к транспортному средству: интеллектуальные сенсорные технологии автоматически открывают своё крыло двери. Для того, чтобы дать водителю больше места для входа и выхода, рулевое колесо находится на одном уровне с приборной панелью. После того, как человек сел, полный спектр систем активируется нажатием на логотип BMW в центре приборной панели. Дверь закрывается, рулевое колесо выходит вперед, и автомобиль начинает движение.


   Окна сильно затонированы в цвет кузова. BMW говорит, что конфиденциальность будет еще более важна в автономных автомобилях - где, предположительно, вы будете сосредоточены совсем не на вождении, и, возможно, не захотите, чтобы другие заглядывали внутрь и видели вас...

   В отличие от многих других футуристических концепций, BMW Vision Next 100 является спортивным седаном с низкой посадкой, а не высоким внедорожником. Ван Хойдонк сказал: это потому, что "компания стала известна спортивными лимузинами: мы считаем, что это ядро бренда". BMW не говорит, как скоро начнётся серийное производство замечательных новых моделей на базе концепции Next 100, но Ван Хойдонк обнадёжил: "Если мы смогли сделать то, что сделали, - значит, сможем идти и дальше!"

 

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module РЕКЛАМА НА ВИДЕО}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: BMW, полезное для водителей, новые автомобили, авто новости, автомобили будущего

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить