В России продолжается спад авторынка

флаг   Продажи в России новых автомобилей в феврале упали ещё на 29 процентов, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) - после 36-процентного спада в 2015-м. Это рекордные цифры, и многие эксперты уверены, что даже они солидно занижены, так как учитывают только легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт.

   Большинство крупных брендов имели снижение в прошлом месяце, за исключением Ford, BMW и Toyota. Продажи Форда в феврале поднялись до 144%, Toyota - на 11 процентов, но их объемы по сравнению с прошлыми годами всё равно снизились на 73 и 81% соответственно. Продажи BMW в феврале выросли в три раза, как заверила генеральный директор BMW Group в России Елена Смирнова, после рекордно низких цифр в январе. Но общая картина всё ещё крайне печальная, несмотря на заверения о "временных трудностях", стремительное обрушение рынка автомобилей вызывает серьёзные опасения.

   По состоянию на март 2015 года, на российском авторынке лидировали Lada, Hyundai, Renault, Toyota и Kia. Россию вынуждены были покинуть компании Chevrolet (оставив только производство дорогостоящего внедорожника Chevrolet Tahoe и более-менее хорошо продаваемой Нивы) и Opel после того, как уровень их продаж упал до недопустимого минимума. Эксперты говорят, что вслед за ними могут уйти Ford, Honda, SsangYong, Citroen, Suzuki и Peugeot, потерявшие до 80% прибыли. Не остался в стороне и «АвтоВАЗ», где в декабре сняли с производства универсал и хэтчбек Lada Priora. Китайские FAW и JAC, Haima, Great Wall и Hawtai, можно сказать, тоже покинули Россию, так как дилеры продают лишь то, что осталось с 2014-2015 годов. Один из крупнейших автопроизводителей КНР – компания Geely - тоже на пороге, там принято решение о сокращении дилерских центров почти вдвое на территории РФ, полное сворачивание производства своих моделей и переход в соседнюю Белоруссию.

   Многие крупные компании были готовы к уменьшению спроса, однако им пришлось прекратить поставки в РФ новой продукции и отозвать некоторые уже имеющиеся автомобили. Авторынок России только в 2015 году покинули 62 модели от разных производителей.

   Продажи новых автомобилей снижались с начала прошлого года, поскольку экономика скользнула в рецессию, потребительский спрос сократился, а ослабление рубля вызвало рост цен и сокращение заработной платы. Рубль достиг рекордно низкого уровня в январе, что, конечно же, в первую очередь отразилось на платежеспособности населения.

   В то время как правительство продолжает поддержку отрасли в этом году, рынок не начнет восстанавливаться до 2017 года, россияне откладывают дорогостоящие покупки, в соответствии с исследованиями аудиторской сети PriceWaterHouseCoopers. Снижение спроса является "ожидаемым событием, в основном из-за низких объемов в прошлом году", - пояснил Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. "В весенний сезон, как правило, продажи автомобилей начинают расти, так что ближайшие недели покажут, в какой форме потребительский спрос сейчас на самом деле," - сказал он.

   Автомобильная промышленность получит 138 миллиардов рублей (1,9 миллиарда долларов), или около 1/6 части средств, которые правительство выделило на оживление экономики в этом году.
   Помощь нацелена на сохранение рабочих мест на автозаводах и в смежных отраслях, повышения спроса и поддержку производства дополнительно 600.000 транспортных средств всех типов.

авторынок

 

 

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

 

Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Тэги: полезное для водителей, новые автомобили, статистика, авто новости, продажа