Лучшие миникары мира: маленькие, да удаленькие

            1. Toyota IQ

тойота

 

 

   Это необычный малыш изначально позиционируется как тройной автомобиль - переднее пассажирское сиденье было подвинуто чуть вперед благодаря глубокой выемке в передней панели, и за ним есть полное сиденье. Тем не менее, после очередного рестайлинга инженеры Toyota добавили еще одно сиденье позади водительского, хотя указали, что оно может вместить только подростка ростом до 150 см. Макет интерьера миникара очень интересен - в дополнение к усеченной передней панели там используется матерчатый карман вместо привычного бардачка, а также большой сенсорный дисплей, расположенный в верхней части центральной консоли. Длина машины не превышает 3 метра, ширина - 1,7 м, что делает его очень манёвренным и позволяет легко добраться до главных метрополий по узким улочкам исторических центров.

   Двигатель пошел в микролитражку от других моделей Toyota - объем силовых агрегатов 1 и 1,33 литра мощностью 68 лошадиных сил и 99 соответственно. Версия помощнее разгоняется до «сотни» всего за 12 секунд, что делает его истинным чемпионом "гонок на светофорах". Не удивительно, что эти японские микролитражки продаются в Великобритании, где они собираются, под названием Aston Martin Cygnet? Тем не менее, это имя достается только автомобилям в максимальной комплектации, стоимость которых почти 10тыс. фунтов стерлингов только из-за исключительных особенностей внутренней отделки. Тем не менее, в Европе наибольшим спросом пользуются микролитражки с 1,4 турбодизелем, которые потребляют всего 4 литра топлива на 100 км.

 

 

             2. Smart ForTwo и Smart ForFour

 

Смарт

 

 

   В России часто заказывают микролитражку Smart ForТwo, пятидверная модель не особенно приветствуются - она дороже и внешне очень похожа на аналогичные модели других производителей. Тем не менее, этот недостаток внимания незаслуженный - несмотря на свои более чем скромные размеры, автомобиль обеспечивает идеальные удобства для четырех человек, не заставляя их сидеть в неестественной позе. Новые маленькие городские хэтчбеки Smart For Two и For Four выглядят игрушечными, но несмотря на свои размеры, перед нами полноценные авто с современными двигателями, коробками передач, системами безопасности, комфорта и развлечения. Габаритные размеры составляют: 2690мм у Смарт ФоТу (3490мм у ФорФо) в длину, 1660мм в ширину, 1550мм в высоту, 1873 мм (2494 мм) колесной базы для "двойки" и "четверки" соответственно.

   Такие скромные размеры могут вызвать скептическую улыбку, но хэтчбек для двоих — Смарт ФоТу можно припарковать в таких местах, где, казалось бы, и мотоцикл не поместится, а радиус разворота - менее 3,5 метров (у Смарт ФорФо чуть больше 4,3 метра). Автомобили восхищают и дизайном интерьера. Единственное, что расстраивает в микролитражке нового поколения - это рычаг механической коробки передач, заимствованный из Renault Logan. Действительно, пятидверный Forfour производится во Франции и в значительной степени согласован с автомобилями Renault. Диапазон двигателей полностью заимствован из младшей модели Fortwo - клиентам предлагается два атмосферных и один турбированый двигатели 1,0 литра, мощность которого варьируется в диапазоне 61-84 HP. Для любителей экономии предложен дизель с тремя цилиндрами объемом 0,8 литра и мощностью 54 л.с. - этой микролитражке нужно только 3,3 литра, чтобы преодолеть путь в 100 километров.

 

 

             3. Volkswagen XL1 Hybrid

 

Фольскваген

 

 

   С 2011 года компания Volkswagen выпускает уникальные автомобили, которые требуют только 1 литр топлива на 100 километров. Первым владельцем новинки был Фердинанд Пих, который в настоящее время является владельцем и главным руководителем группы Volkswagen. Еще 49 экземпляров осталось в лаборатории завода для тестирования. Кроме них, были произведены 200 микролитражек, однако цена оказалась невероятно высокой – 111 000 евро. Для сравнения, за эти деньги в Германии можно приобрести шесть хэтчбеков Фольксваген Гольф 7 в базовом исполнении, еще и на бензин останется. Для такой огромной суммы покупатели получили предельно простые автомобили, лишенные роскошной отделки и неспособных ускориться более 120 км/час. Большинство владельцев приобрели Volkswagen XL1 просто из-за его исключительности. Эти автомобили считаются самыми экономичными в мире, оснащены двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 48 л.с. Кроме того, они используют электрический двигатель и привод мощностью 27 лошадиных сил. Для питания электродвигателя используется аккумулятор, произведенный Sanyo. Интересно, что заявленное потребление топлива (0.9-1л на 100 км) реально только в дневное время, после полного разряда батарей расход увеличивается до 1,9-2,5л в зависимости от стиля вождения.  Исключительно на электротяге Volkswagen XL1 способен преодолеть расстояние до 50 километров, а в гибридном режиме при полностью заправленном 10-литровом баке и полном заряде батареи запас хода увеличивается до весьма приличных 500 километров.

   Компоновка микролитражки довольно необычна - пассажир сидит позади водителя, как в кабине реактивного истребителя, ассоциацию усиливают открывающие вверх двери по типу “крыло чайки”.

 

 

           4. MINI John Cooper Works Roadster

 

Мини

 

 

   Покупая микролитражку, не стоит мириться со слабой динамикой. Это успешно доказывают английские MINI, известные своим спортивным характером. Среди самых интересных из всего спектра микролитражек является версия JCW Roadster - самый мощный "миник"в исполнении John Cooper Works: с форсированным до 211 л.с. турбомотором, спортивной подвеской и усиленными тормозами открытый двухместный автомобиль с мягким верхом.

   Вместо задних сидений, как в Mini One Cabrio, имеет огромные бамперы, защищая водителя с пассажиром. Под ними находятся места для больших вещей, потому что багажник занят механизмом складывания крыши. Еще одна особенность, которая отличает JCW Roadster от других микролитражек этой марки - лобовое стекло установлено под более острым углом. Двигатель автомобиля создавался в сотрудничестве с компаниями Citroen и BMW - с объемом 1,6 литра он развивает мощность в 211 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы достичь 240 км/ч, разгоняясь до сотни за 6,4 сек. Расход топлива составляет 6 - 9 л на 100 км в зависимости от качества дороги. Этот автомобиль - самый быстрый MINI, допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования. Контролировать всю эту силу на трассе помогает задний спойлер, который автоматически выдвигается, когда скорость более 80 км/ч. В перегородку за сиденьями встроены усиливающие элементы, придающие дополнительную жесткость кузову и повышающие стабильность на скорости.

Автомобиль оборудован всем необходимым: 4 подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, CD-ресивер, задний парктроник, плюс кожаный салон, биксеноновые фары, навигация,  климат-контроль, аудиосистема Harman Kardon... В общем, и роскошно, и надёжно.

Общая

Несмотря на высочайшее качество сборки и отличные технические качества, эти ультра-компактные машины пока не получили широкого распространения в России. Трудно убедить людей, почему за микролитражку стоит платить столько же, сколько за седан бизнес-класса или представительский автомобиль. Кроме того, эти автомобили на наших дорогах часто не быстрее, чем большие машины, аналогичные по стоимости. Причина этого в том, что оригинальный макет шасси минимального размера не обладает высоким расходом энергии и не может эффективно поглощать ударные нагрузки. Поэтому микролитражка в России - явление всё ещё достаточно редкое.

 

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

 

Тэги: полезное для водителей, авто новости, миникары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить