Основные тенденции российского автомобильного рынка в 2015 году

анализ автомобильного рынка России в 2015 году

   В свете последних событий со скачками рубля, доллара и евро, которые происходили, начиная с осени 2014 года и до сегодняшнего дня, прогнозы экспертов-аналитиков по объему автомобильного рынка России на текущий год далеки от оптимизма.

   Предрекая возможный провал, аналитики полагают, что рынок российских автолюбителей не потеряет свою привлекательность для иностранных компаний через длительный период времени.
   Согласно исследованиям экспертов издательского дома "Коммерсант", при устойчивом экономическом росте в текущем году в нашей стране может быть реализовано не более 2 миллионов авто. При негативном развитии экономической ситуации уровень продаж не превысит 1,5 миллиона.
   По данным издания «Ведомости» в 2015 году возможно падение импорта легковых авто в Россию в два раза, этому будет способствовать ослабление рубля, снижение платежеспособности населения, а также выпуск новых иномарок российской сборки. Сегодня эксперты склоняются к тому, что традиционный весенний спрос на автомобили в текущем сезоне может быть скорректирован в сторону снижения из-за всплеска цен на новые модели. Так, к примеру, статистика, представленная на сайте «колеса. ру» свидетельствует о том, что за январь 2015 года российские автолюбители купили порядка 107000 машин, а в январе прошлого года продажи составили порядка 152000 единиц. Так же непрезентабельно выглядят и данные по продажам за февраль текущего года: они упали на 38%, что на 78300 единиц меньше показателей февраля 2014 года, когда продажи достигали 128300 автомобилей. По итогам прогнозов издания «Ведомости», в текущем году в нашу страну может быть импортировано 290000-310000 автомобилей, что вдвое ниже прошлогодних показателей. Официальные дилеры мировых автопроизводителей в России отказались обнародовать данные о количестве планируемого импорта автомобилей на 2015 год.

анализ автомобильного рынка России в 2015 году
   В текущем году продлена программа утилизации, рассчитанная на стимулирование продаж отечественных автомобилей. Суть этой программы в том, что она сможет компенсировать рост цен на авто. Возможности программы применимы только для отечественных авто, но не иностранных моделей русской сборки. В себестоимости иностранных моделей российской сборки очень существенна валютная составляющая, поэтому программа утилизации неэффективна и убивает всю целевую выгоду при скачке курса валют на 45-60%.
   Вполне логично предположить, что проблемы ожидают и крупные дилерские центры: многие фирмы задавлены привлеченными кредитами, некоторые имеют долгосрочные обязательства в валюте, неоправданно большие инвестиции. С учетом ужесточения условий по банковским кредитам, новые поставки авто минимальны. Эксперты уже сейчас пророчат возможные банкротства автомобильных ритейлеров: число автосалонов может сократиться на 20-25% (по данным на 30 января 2015 года в России официально зарегистрированы 4110 автодилеров). Существенное падение продаж усугубляется еще и ростом банковских ставок по автокредитам. Вследствие чего в январе этого года доля автомобилей, купленных в кредит, составила всего 9% (за такой же период 2014 года она приравнивалась к 35%).

анализ автомобильного рынка России в 2015 году
   Что касается иностранных производителей, которые организовали на территории России свои производства и возлагали большие надежды на российских потребителей, то им грозит снижение производственной нагрузки до 40-50%, приостановки конвейеров, увольнение сотрудников.
   Все без исключения эксперты сходятся во мнении, что последующие два-три месяца будут весьма нелегкими, падение авторынка еще не приблизилось к своему дну. Однако наметившийся процесс стабилизации экономики, укрепление курса рубля вселяют надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе.

Тэги: аналитика, статистика, рынок автомобилей, россия, 2015

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

0 # Vasiliy 15.05.2015 23:36
Да все потихоньку стабилизируется . В конце года был ажиотажный спрос, соответственно в начале этого спад. А к концу года вернемся на уровень прошлых лет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Иван 21.05.2015 21:03
Да, с этим обвалом, все графики нарушили)) Но наверняка все стабилизируется , если не будет очередного сюрприза. Только беспокоит судьба нашего российского автопрома. Боюсь с учетом возросших цен, спрос на наши авто упадет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать