Драг рейсинг, что это? Техника для гонок на 402 м

гонка формулы драг рейсинг

Понятие драг рейсинг стало в настоящее время особо популярным в Российской Федерации: повсеместно можно услышать о соревнованиях на дистанции в 1/4 мили, то есть драг рейсинг ? это обычные гонки именно на 402 м. В статье представлено понятие, что такое драг рейсинг, и какая именно техника применяется для таких состязаний.

Какие необходимы автомобили?

Самый обыкновенный и скромный тип в драг рейсинге есть так называемый юниорский, в котором участвуют мальчишки 12–14-лет на дистанции, соответствующей 1/8 мили. Уменьшенные в размерах копии обычных драгстеров оборудованы двухтактными моторами. Потом идут автомобили, имеющие стандартные кузова, общее название – Super Street (время, необходимое на преодоление трассы, – от 10 с), Последняя группа разбита на определенные подгруппы в соответствии со степенью форсировок и переделок.


Машины класса Funny Car. С них и начинается самое интересное. Они оборудованы кузовами, сделанными из карбона, в бак заливается нитрометан, мощность их соответствует примерно 6000 лошадиным силам, время, необходимое для прохождения дистанции около 5–6 с и максимальная - скорость до 450 км/ч.


Драгстеры Top Methanol и Top Fuel ? это уже считается королевский класс. Они оснащены огромными задними колесами, а передние ? почти велосипедные, клиновидной формы длинными кузовами. Также присутствуют антикрылья достаточно мощные, и огромный огненный выхлоп с душу раздирающим звуком. Мощность этих «монстров» достигает семи тысяч лошадиных сил, а дистанцию преодолевают мгновенно, за 5 секунд. Скорость на финише составляет до 480–490 км/ч.
прогрев колес на драг рейсинге


Техника для драг рейсинга

Ничего из фантастических и футуристических конструкций совершенно нет, техническая часть дела в рамках регламента. Для изготовления шасси используют около 100 м труб из хромомолибдена, а облицовка изготовлена из карбона.

V-образный двигатель от автомобиля «Крайслер». Рабочий объем его около 6980 см 3, допустимо увеличение до 8193 см 3. Впускной коллектор оборудован механическим нагнетателем с ременным приводом. При рабочих оборотах (примерно 11000) мотор вбирает воздух со скоростью 1800 л/мин. Во впускном коллекторе появляется огромнейший перепад давления, он-то и приводит к сильнейшему его охлаждению. Заслонка, что расположена в корпусе воздухозаборника, тут же покрывается слоем инея, отсюда есть риск заклинивания ее. Во избежание заклинивания, незадолго перед стартом заслонку необходимо обработать антифризом. Из-за этого двигатель становится значительно дороже, чем шасси на два порядка.


Топливо есть огненное средство, которое позволяет выдавить из каждого см 3 до 13 литров в секунду. В стандартных условиях в соответствии с нормой топливо содержит около 90% нитрометана, а остальная часть составляет 10% метанола. В соответствии с влажностью воздуха и атмосферного давления пропорции меняются. В сам двигатель топливо подается посредством насоса, способность насоса накачать около 300 л в минуту. За весь период прогрева, отжига и гонки драгстер потребляет до 60 литров топлива.


Обязательная составная часть драгстера – это антикрылья. Они служат для торможения: при максимальной скорости заднее антикрыло обеспечивает силу прижима около 3 т, а переднее – около 900 кг.


Задние тормозные диски (спереди тормоза отсутствуют) изготовлены из углепластика. Привод является ручным рычагом. Основная тормозная система состоит из двух парашютов, что расположены в хвостовой части. Они создают торможение до 5g, что сопоставимо с разгоном. Во избежание пробуксовки вся мощность двигателя направляется к задним колесам посредством сложного механизма сцепления, имеющего гидропневматическое управление.

драг рейсинг в Киеве
Техника прохождения гонок драгстеров

Предварительно пилот тратит на подготовку около 40 минут. Правильная посадка в кокпите занимает около 20 мин. Одетый в гоночный комбинезон пилот пристегивается в виде паука пятью ремнями, шлем гибко фиксируется на нем, шея дополнительно защищена специальным хомутом. Руки тоже закреплены ремнями.

Тэги: Драг рейсинг, гонки, автомобили для драг рейсинга, драг рейсинг в России, техника драг рейсинга

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

0 # Олек 19.04.2015 16:22
Я обожаю Drag racing Street Racing Drifting используюToyota Supra позже опробовал Mitsubishi Lancer X 2.0 MT!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # qwerty 23.04.2015 01:16
не понимаю я таких гонок, 2 часа готовится команда, а сама гонка занимает 20 секунд((((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мира 24.04.2015 08:59
Зато за эти 20 секунд, столько адреналина выделяется! По мне так лучше Драг рейсинг, чем многочасовые гонки. Драйванули и по домам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Dmitryaha 09.05.2015 15:19
Очень даже неплохой вид авто-спорта, правда в РФ он еще не набрал таких оборотов, как на западе. Есть к чему стремиться, пожелаю Вам удачи и новых побед!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виталий 16.05.2015 13:43
Интересная статья, один раз прочитал и уже охота в живую поучаствовать, не только зрителем быть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Максим 05.09.2015 22:47
Реально крутой спорт, для настоящих мужиков. Случайно получил один раз билеты, теперь каждый месяц хожу семьей) Вряд-ли где получишь такие эмоции, этот шум моторов просто завораживает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ричард 08.09.2015 16:56
Драг рейсинг - это драйв и канешно можно поразвлекатся таким способом)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать