Новое направление развития двигателей внутреннего сгорания

двигатель внутреннего сгорания

 

Заявлено новое направление развития двигателей внутреннего сгорания, возможно, поставившее крест на электромобилях

 

   Появившийся на свет автомобиль, в таком виде, как мы его знаем, принципиально не менялся в течение многих лет и даже десятков лет.
Такова судьба успешных изобретений, стремительный взлет и бурное развитие сменяется медленной «тлеющей» эволюцией. Классический вариант, признанный мировым сообществом, на долгие годы определил канву будущего облика. Нет принципиальных решений, позволяющих вдохнуть вторую жизнь в довольно приевшуюся и постаревшую классическую компоновку.

   Но современный автотранспорт настолько переплетен с нашей жизнью, что практически все современные автоконцерны не оставляют попыток обновления и модернизации личного транспорта. Любимой песней автомобильной промышленности является поиск универсального источника топлива, не зависящего от прихотей мировой нефтяной экономики.
В последние несколько лет появились публикации о так называемых универсальных топливных системах, позволяющих преобразовать любой углеводород или просто органический материал практически в полноценное автомобильное топливо. Почти полноценное. В газовом состоянии, с большим содержанием водорода и окиси углерода. В данном случае речь идет о так называемом синтез-газе. Обычно такая смесь газов применяется для химического синтеза ряда соединений, и подобная технология давно и успешно используется во всем мире. Почти полвека назад существовало немало тракторной и автомобильной техники, работающей на газогенераторах, способных производить из обычных дров или угля достаточное количество синтез-газа, или генераторного газа. Подобная мера была вынужденной из-за острой нехватки бензина и дизельного топлива. Справедливости ради надо сказать, что характеристики таких двигателей были очень скромными даже по меркам пятидесятилетней давности. Разработчики нового процесса газогенерации ставили перед собой целью не только получить универсальное топливо, но и повысить реальную экономичность обычного двигателя внутреннего сгорания. Дело в том, что рабочий процесс ДВС, как следствие, вынужденно выбрасывает в окружающую среду в виде горячих газов половину всей выделившейся тепловой энергии. Температура и теплоемкость газов такова, что при наличии определенных условий (никелевого катализатора) энергии отходящих газов вполне хватает для превращения определенного количества смеси, состоящей из углеводорода и водяных паров, в синтез-газ. Водород сам по себе очень эффективное топливо, прекрасно сгорающее в очень широком диапазоне избытка. При этом небольшая, в 10 процентов, добавка в воздушно-топливную смесь резко увеличивает скорость и полноту сгорания даже очень обедненных топливом воздушно-бензиновых смесей.

Генератор синтез газа 

   Расчеты и последующие натурные испытания показали абсолютную правомерность идеи. Использование энергии отходящих газов для конверсии водотопливной эмульсии в газовое топливо повысило коэффициент полезного действия двигателя на целых 4,5%, а способность работать на сверхобедненных топливных смесях показало поистине фантастические результаты - при работе на холостом ходу двигатель потреблял топлива почти на 40 процентов меньше. В условиях города автомобиль с таким двигателем потреблял топлива на 20 процентов меньше обычного, а экономия топлива на холостом ходу достигает 40 процентов. Замечательная идея использовать тепло отходящих газом для получения синтез-газа была реализована в самых различных вариантах конструкций. Обычно реактор, в котором происходит термический или каталитический процесс разложения исходного топлива, представляет собой компактное устройство, весом до 10кг. Основу такого преобразователя составляет теплообменник, эффективно отбирающий тепло отработанных газов, и собственно капсула с катализатором, через который прокачивается гомогенизированная смесь органического вещества и воды. Катализатором служит, как правило, порошковый никель, нанесенный на химически инертную и стойкую к окислению паром основу. Конструкция не требует кардинальных переделок двигателя, за исключением небольшого дооборудования выхлопных коллекторов и переноса места крепления катализаторной коробки. Общая стоимость доработки не превышает 500 фунтов. К сожалению, массовая практическая реализация идеи ограничивается применением в конструкции большого количества дефицитного никеля.

   Пока, на сегодняшний день, разработчики сумели добиться высоких результатов только для конструкций, спроектированных и оптимизированных под конкретный вид топлива. Есть уже немало конструкций, позволяющих перенастраиваться под бензин, дизельное топливо или керосин. Отдельные экспериментальные конструкции позволяют работать с пастообразным или даже твердым топливом. Интересным решением порадовали японские специалисты, сумевшие в ходе разработок гибридных автомобилей, добиться КПД до 50 процентов двигателя внутреннего сгорания с дополнительным паровым каскадом, использующим в качестве топлива обычный метанол.

   Интересный и перспективный вариант применения синтез-газа был предложен британскими специалистами, когда для переработки использовалась очень небольшое количество бензина, примерно до 6-8 процентов. Полученный газ охлаждался и сжигался в двигателе совместно с бензином или дизельным топливом. При работе на двухкомпонентном топливе общая экономия топлива достигала 18 процентов. Интересно, что для получения синтез-газа не обязательно использовать качественное моторное топливо. В качестве сырья может использоваться отработанное масло, спирт, органические вещества и даже отходы. Единственным условием является ограничение по содержанию в исходном продукте серы и других каталитических ядов, способных вывести из строя никелевый слой реактора. Интенсивные поиски новых каталитических систем, не содержащих никеля, уже сейчас дают повод считать, что подобные ограничения будут сняты в ближайшее время.

   Успехи в разработке генераторов синтез-газа говорят сами за себя - уже в ближайшем будущем появление универсальных компактных реакторов создаст неплохую основу для глубокой модернизации двигателей внутреннего сгорания.

 

Тэги: двигатель, новинки авто прома

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

0 # Егор Николаевич 13.09.2015 17:17
Интересная тема именно подготовка и очистка отработанных газов для катализатора, помнится изучали лет 15 назад в оборонке и керамические и вольфрамовые фильтры
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Del 27.03.2018 03:47
Үes!Finally ѕomeone writеs aboսt mezo.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Tory 29.03.2018 11:35
Ahaa, its pleaasant discussion concerning this post at thiks place at this weblog, I have read alll that, so now me also commmenting at this place.


Take a look at my blog :: Buy generic Lumigan
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Evie 04.04.2018 18:17
hello there and thank you for your information – I have definitely picxked up something new from right here.

I did however expertise a few technical points using this site,
as I experienced to reload the site a lot of times previous to I could get
it to load properly. I had been wondering if your web hosting is
OK? Not that I'm complaining, but slow loading instances times
will often affect your placement in google and could damage
your quality score if advertising and marketing with Adwords.
Anyway I'm adding this RSS to my email and cann look out for much more of your
respective exciting content. Ensure that you update this again very soon.

Here is my website ... Abeer Mahmoud
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Danny 05.04.2018 22:10
Woah! I'm really enjoying the template/theme of this blog.
It's simple, yet effective. A lot of times it's difficult to get that "perfect balance" between superb usability and
appearance. I must say you've done a fantastic job with
this. Additionally, the blog loads extremely quick for me on Safari.

Superb Blog!

Here is my website :: Amer Aly
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Deloris 06.04.2018 03:34
Hey! I understand this is sort of off-topic however I needed to ask.
Does operating a well-establishe d website such as yours take a large amount of work?
I'm completely new to writing a blog but I do write in my diary every day.
I'd like to start a blog so I will be able to share my own experience and views online.
Please let me know if you have any kind of recommendations or tips for brand new aspiring
blog owners. Thankyou!

Stop by my weblog ... Manar Ahmed
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Robin 06.04.2018 07:17
Its like you learn my thoughts! You appear to
understand a lot approximately this, such as you wrote the
e book in it or something. I feel that you can do with some % to pressure the message house a bit,
but other than that, this is wonderful blog.
A fantastic read. I will definitely be back.

Also visit my web-site Ahmed Hassan
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Valentina 13.04.2018 02:22
Hi tһere Dear, are you truly visiting tһis website on a regular basis, if ѕo thеn you ԝill absolutely take fastidious experience.


mʏ homepage :: getroman scam
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Alfredo 20.04.2018 23:14
Hi there, just became aleert too your blog through Google, and found
that iit iis ruly informative. I'm ggonna watch out for brussels.
I will be gtateful iff you coninue this in future.
A lot oof people will be benefoted fom yoir writing. Cheers!


Loook at mmy blog; depforce plus rx
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Torsten 09.05.2018 10:43
of course like your web site but youu have to test the
spelling on quite a few off your posts. Several of them are rife with spelling issues aand I find it very
troublesome to inform the truth on the other hand I will certainly come back again.

My homepage :: Eye Lashes
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Rhoda 09.05.2018 11:21
I think this is among the most significant info foor me.
And i'm glad reading your article. But should remark on few general things, The site tyle is great, the
articles is really excellent : D. Good job, cheers

Look at my site; eye Lashes
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Luann 09.05.2018 23:27
Greate article. Keep posting such kind of information onn your site.
Im really impressed by your site.
Hi there, You've performed an incredible job. I'll certainly digg it
and in my opinion recommend to my friends. I'm confident they'll be benefited from this website.


Feel free to surf to my weblog; Eye lash
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Mose 13.05.2018 07:56
Greetings, There's no dlubt that your web site may be having web
browser compatibility problems. When I look at your site in Safari, it looks fine
however when openjing in IE, it's got some overlapping issues.
I merely wanted to give you a quick heads up! Other than that, great website!


Feel free to surf to my web blog - rxx asap,
(Elva)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Aurora 13.05.2018 10:48
This poist is invaluable. How can I find out more?


Here is my blog ... 4 rx (Angelo)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Louise 12.06.2018 17:25
Тhank үoᥙ ffor tһe good writeup. It in faϲt was a
amusement account it. Ꮮook advanced tо far adԁed agreeable fгom үou!
H᧐wever, how cοuld we communicate?

mʏ website - Thurstan
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Scott 12.06.2018 19:09
I аm in fact delighted to read this web site posts ᴡhich consists of tons of helpful data, tһanks for providing
sᥙch information.

Feel free tо surf tօ myy weeb blog; JANAH stone
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Hope 12.06.2018 21:10
Superb site yⲟu һave hегe bսt Ι was curious about
if yоu knew of any forjms that covfer the same topics
talked аbout here? I'd reallу liқe tto be a part of online community where І ϲan get
opinions from օther experienced individuals tһat share the
ѕame interest. If youu haνe any recommendations , pⅼease let me knoѡ.
Tһank yⲟu!

Stop ƅy my site - Jana
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Lucy 13.06.2018 21:21
Very goodd information. Lucky me I raan across ʏour blog Ьʏ accident (stumbleupon).

I have book-marked іt for later!

Also visit my web-site :: parrnell
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ramonita 14.06.2018 01:34
Hi wօuld you mind letting me know which
hosting company you're working witһ?
I'ѵе loaded your blog in 3 сompletely different internet browsers аnd I
muѕt say this blog loads а ⅼot faster then most.

Ⅽan you suggest a good hosting provider at a reasonable price?
Cheers, І appreciate it!

Also visit my pаցe ... Helmuth
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Fabian 16.06.2018 13:31
Wonderful post! Ԝe wiⅼl be linking tօ this gгeat articlke оn our website.
Keepp ᥙp the great writing.

Мy website viagra Online kaufen ᴡo
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Essie 29.06.2018 03:42
Excellent article. I'm experiencing ɑ few of tһese issues as ᴡell..


Μy pagе - Globalplus
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать