Velorex: странный маленький трехколесный автомобиль из винила

 

   Если вы никогда не слышали о Velorex 16/175, мы не можем винить вас. Неизвестные чехословацкие микроавтомобили не совсем так же знамениты, как, скажем, Ford Mustang. А между тем история у Велорексов достаточно интересная.

 

на природе

   Два брата, Франтишек и Моймир Странски, владельцы мастерской по ремонту велосипедов в деревне Pärnik, вдохновленные трехколесными транспортными средствами из Morgan Motor Company, приступили к проектированию небольшого дешевого трехколесного автомобиля. Во время и после Второй мировой войны в разорённой Европе нелегко было найти сырьё для строительства автомобилей, а имеющих возможность купить дорогую полноценную  машину было совсем мало. Поэтому возник большой спрос на простые и дешевые в производстве трёхколёсные машины. В 1943 году братья Странски построили свой первый прототип, используя стальные трубы, обернутые тонким листовым металлом, и некоторые велосипедные запчасти (позже они будут заменены частями от мотоциклов). Они назвали автомобиль Oskar ("kára na ose", или "автомобиль на оси"). В 1945 году братья построили свою первую партию автомобилей, используя кожу и ткань вместо листового металла. В 1950 году мастерская Stránský была передана Velo, небольшой производственной компании в Градец-Кралове, позднее переименованной в Velorex. В 1956 году имя автомобиля было изменено на Velorex-Oskar, а затем просто Velorex. В 1959 году компания производила 120 автомобилей в месяц. Всего было выпущено более 15 тысяч Oskar’ов и Velorex’ов: Oskar-54 , Velorex-Oskar и Velorex 16/250 — 2500 единиц, Velorex 16/175 — 800, Velorex 16/350 — 12 тысяч. Почти половина произведенных Velorex’ов была экспортирована в «дружеские социалистические страны» - Польшу, Болгарию, Венгрию, ГДР.

В таком виде, с корпусом из непромокаемого дерматина и 250-кубовым мотором «JAWA», двухместные трёхколёски стали поступать сначала к инвалидам, а потом и ко всем желающим. Velorex имел два колеса спереди и одно колесо сзади, максимальная скорость его была 30 км/ч (позже до 60), а цена - примерно в четверть стоимости типичного автомобиля.

 

Велорекс на стоянке

К названию добавлялись индексы, где первая цифра - это размер колёс в дюймах, а вторая — объём двигателя. Производились модели: Velorex 16/250, 16/175, 16/350. В 1971 году производство было модернизировано, выпуск Велорексов продолжился, но это были уже другие, четырёхколесные автомобили Velorex 435-0 с мотором JAWA 350. "Типовой 435-0" был выпущен в количестве 1380 единиц, но оказался неспособным конкурировать с более высокими категориями автомобилей (в том числе с дешевыми Трабантами ), производство квадроцикла окончилось коммерческим провалом и было остановлено в 1973 году. В середине 1980-х Индия изъявила желание купить лицензию на производство Велорексов, но сделка не состоялась, потому как необходимое оборудование уже не существовало.

Трёхколёска получила культовый статус среди автолюбителей. Несколько клубов Velorex существуют в Чехии. Митинги с автопробегами регулярно организуются в Босковице и в Липнице над Сазавой, внутри замка Липнице. По сводкам клубов, на сегодняшний день около 60% произведенных Velorex’ов всё ещё зарегистрированы и находятся в рабочем состоянии. Наибольшее количество фан-клубов расположено на родине Velorex’а, в Чехии. Есть такие же клубы в Словакии, Венгрии и даже в Голландии.

Самое странное в автомобиле не малый размер или двигатель мотоцикла. Нет, это - факт, что корпус - не что иное, как виниловая обивка, натянутая на раму из трубок, и три колеса. Внутри есть достаточно места для одного крупного пассажира или двух худощавых подростков, и всё необходимое: спидометр, переключение передач, стеклоочиститель и карман для содержания некоторых мелких вещей.

 

Велорекс красавец

Листинг скромно описывает автомобиль как "несколько неприятный для езды". Но изюминка автомобиля - в конструкции, он построен как палатка, что делает его абсолютно уникальным.

Этот Velorex для тех, кто долго искал нечто необычное, надеясь добавить странный маленький автомобиль в свою коллекцию.

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

Тэги: дороги России, полезное для водителей, авто новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

0 # Dorthea 20.06.2019 12:24
Начинаются монтажные работы с
засверливания по всему периметру притвора
отверстий (3 мм). Модель "Двухстворка" (Б 10), ширина основного полотна 760мм, ширина створки 350 мм.
Входная дверь по учению Фен Шуй
Входная дверь по фэн-шуйЭнергия животрепещущей силы, циркулирующая во Вселенной, приносит каждому человеку,
живущему на земле, богатство и благополучие.
Продуманное расположение принесет удачу каждому члену семьи.

Установка многозапорных врезных замков защитит от
проникновения непрошенных
гостей, а способность плотно прижать дверь к раме изолирует помещение
от холода, сквозняков и шума.


Tаke a look at my site; Двери входные бронированные Басань.
Входные бронированные двери
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Senaida 22.08.2019 12:20
Есть еще несколько недостатков

Here is my web blog ... электромобили - Hunter,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Neoocic 09.11.2019 06:42
Здесь вы можете заказать копию любого сайта под ключ, недорого и качественно, при этом не тратя свое время на различные программы и фриланс-сервисы .

Клонированию подлежат сайты как на конструкторах, так и на движках:
- Tilda (Тильда)
- Wix (Викс)
- Joomla (Джумла)
- Wordpress (Вордпресс)
- Bitrix (Битрикс)
и т.д.
телефон 8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Копируются не только одностраничные сайты на подобии Landing Page, но и многостраничные . Создается полная копия сайта и настраиваются формы для отправки заявок и сообщений. Кроме того, подключается админка (админ панель), позволяющая редактировать код сайта, изменять текст, загружать изображения и документы.

Здесь вы получите весь комплекс услуг по копированию, разработке и продвижению сайта в Яндексе и Google.

Хотите узнать сколько стоит сделать копию сайта?
напишите нам
8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Chantal 20.11.2019 18:51
I really like your writing style, wonderful information, thanks for posting :
D.

Feel free to surf to my web site - Order Ultra
Origins CBD
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Irving 25.11.2019 13:40
We are a gaggle of volunteers and opening a new scheme in our community.
Your web site provided us with helpful info to work on. You have done a formidable
task and our whole community shall be grateful to you.


Feel free to surf to my web page buy cialis online
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Temeka 05.12.2019 04:55
Wow, that's what I was searching for, what a information! existing here at this webpage, thanks admin of this site.


Here is my site Well
Being CBD Oil Review
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Krystyna 10.12.2019 09:04
Good site you have got here.. It?s hard to find excellent writing like
yours nowadays. I truly appreciate people like you!
Take care!!

Feel free to surf to my web page Avelan Cream
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Sheryl 10.01.2020 10:11
Very nice post. I just stumbled upon your blog and wanted to say that I've truly enjoyed surfing
around your blog posts. After all I will be subscribing to your rss feed and I hope you write again soon!

my web site GreenLyfe Keto Reviews
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Williams 17.01.2020 09:59
I really appreciate this post. I've been looking everywhere
for this! Thank goodness I found it on Bing. You have made my day!
Thx again!

Also visit my web site ... http://www.whg-development.com/UserProfile/tabid/61/userId/658440/Default.aspx
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать